На Мясницкой снесли билетный киоск, заслонявший вид на «красоту» театра Et Cetera — одного из самых уродливых в Москве

Moscow-Live.ru

На Мясницкой улице снесли киоск по продаже проездных билетов напротив парадного входа в театр Et Cetera, здание которого считается одним из самых уродливых и безвкусных в Москве. Ранее художественный руководитель театра Александр Калягин пожаловался столичным властям, что «прозаическая будка» нарушает «всю красоту и гармонию прекрасного здания». Об этом пишет блогер Илья Варламов.

В январе народный артист РСФСР обратился к главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову с просьбой перенести билетный киоск на несколько метров влево, чтобы «открыть для взоров москвичей всю красоту здания московского театра». Калягин писал, что ларек закрывает «красивую арку» парадного входа, а также подчеркивал, что для него это «катастрофа» и «не мелочь». Судя по фото на сайте Варламова, вместо переноса мэрия решила вовсе избавиться от киоска.

Новое здание театра Et Cetera на Мясницкой улице открылось в 2005 году и вскоре оказалось в центре скандала. Заслуженный архитектор Александр Великанов, числящийся автором проекта, открестился от здания, заявив, что не имеет отношения к результату. Он пояснил, что отделку и проектирование фасадов с ним не обсуждали.

«Я старый человек, мне просто стыдно, что про меня могут подумать, что я это спроектировал. Если бы этот театр был дипломным проектом, его бы защитить не удалось. Даже как курсовая он больше «тройки» не получил бы», — говорил Великанов в интервью «Коммерсанту».

«Это выглядит так, будто триумфальными арками и величественными римскими колоннами решили украсить цирк-шапито, причем, пока украшали, настоящие колонны и арки сперли, и вместо них штатный художник шапито что-то такое сварганил по мотивам», — отзывался о здании Et Cetera архитектурный критик Григорий Ревзин.

Худрук театра, напротив, очень доволен. На сайте Et Cetera Калягин рассказывает, что хотел воплотить в проекте «все свои представления об идеальном театре». Предложения итальянских архитекторов артисту не понравились: «театр у них походил на какое-то казенное учреждение или шикарный супермаркет. А я уверен, театральное здание — это не случайное помещение, оно не может быть безликим».

«Я убедил группу талантливых архитекторов смешать все стили. Они иронично выслушивали мои бредовые фантазии, но в чем-то я сумел сломать их ученый академизм», — пишет Калягин. Получившееся здание во Фроловом переулке, по его мнению, «не может остаться незамеченным: взгляд невольно останавливается и на дворцовом портале, скопированном с дворца в Бурже, и на конструктивистской башне, и на окнах театра, разных стилей и форм…»

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: